Студентам и выпускникам
s5 logo-rabota   Оренбургский филиал 
  Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования 
  "РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  имени Г.В. Плеханова"
  

page Студентам и выпускникам


 

   Уважаемые студенты и будущие выпускники!
   Не секрет, что работодатели могут искать своих будущих работников среди успешных студентов. Поэтому сегодня на сайте открыта страничка ваших резюме для потенциальных работодателей.

     Как правильно составить резюме
     Скачать образец резюме
     Эффективное прохождение молодыми специалистами испытаний при приеме на работу
     Заполнить анкету студентов 4-5 курсов ОФ РЭУ им. Г.В.Плеханова на прохождение практики или резюме выпускников ОФ РЭУ им. Г.В.Плеханова
     Студенческие годы - время уникальных возможностей
     Полезные советы студентам


    1 Как правильно составить резюме
   
   Резюме (CV - британский вариант, resume - американский) - основной инструмент представления кандидата при поиске работы. Это краткое изложение опыта и знаний, визитная карточка кандидата, его презентационный материал. Резюме обеспечивает первое впечатление, которое кандидат производит на потенциального работодателя. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы впечатление это было положительным.
   Цель грамотно составленного резюме - представить кандидата в самом выгодном свете, подчеркнуть, что именно вы обладаете тем сочетанием знаний и опыта, который необходим на данной позиции. От правильно составленного резюме зависит приглашение на следующий этан общения с работодателем - собеседование. При составлении резюме молодые специалисты часто допускают ряд типичных ошибок. Чтобы их исключить, давайте рассмотрим по порядку, какую информацию нужно включать в резюме.

   1.1 Личная информация
   В этом разделе следует указать:
   а) фамилию, имя, отчество:
   б) дату и год рождения;
   в) контактные данные: номера телефонов (домашний, мобильный) и адрес электронной почты (приводите те контакты, по которым с вами легко связаться - вряд ли стоит указывать адрес электронной почты, который вы будете проверять лишь от случая к случаю). Можно не включать в этот пункт информацию о семейном положении и месте рождения, а также полный почтовый домашний адрес.

   1.2 Цель или желаемая должность
   
Здесь можно указать 1-2 позиции одного профиля. Распространенная ошибка, в резюме молодых специалистов - перечисление множества разнокалиберных позиций. Вот пример из реального резюме: «желаемая должность - менеджер по продажам, менеджер по логистике, финансовый директор, менеджер». В результате работодатель, скорее всего, решит, что такой кандидат умеет делать «все понемногу», а точнее - вообще ничего. Не рекомендуется также использовать общие фразы наподобие «цель - получение высокооплачиваемой работы в финансовой сфере» или «цель - найти любую работу, где я смогу применить свои знания». В первом примере в отношении молодого специалиста неуместно выглядит слово «высокооплачиваемый» и слишком широко определена сфера. А из второй цитаты следует, что кандидат не хочет подумать о сфере приложения своих сил, предлагая работодателю сделать это за него. Такие резюме чаще всего отправляются в мусорную корзину.

   1.3 Образование
   Если вы обучались в нескольких учебных заведениях, их следует перечислять в обратном хронологическом порядке. Укажите вуз, годы учебы, полученную специальность и ученую степень (если есть). Если вы побеждали в каких-либо учебных конкурсах (например, «Лучшая курсовая года»), обязательно упомяните эти достижения. Если вы проходили тренинги и дополнительные профессиональные курсы, также укажите их (в обратном хронологическом порядке). Информацию о тренингах, не относящихся к профессиональному развитию (например, психологических, тренингах личностного роста и т.д.) можно опустить.
   Тему дипломной работы привести можно. А вот перечислять темы всех курсовых работ и список прослушанных предметов не стоит (эта ошибка иногда встречается в резюме выпускников).

   1.4 Опыт работы
   Если у кандидата есть профессиональный опыт, укажите его в обратном хронологическом порядке. Каждое место работы рекомендуется представить в следующем формате:
   - период работы;
   - название компании;
   - краткая информация о деятельности компании, если компания не широко известна;
   - должность, подразделение (отдел);
   - основные обязанности;
   - достижения (если они были).

   Пример:
      "Июнь-август 2010г. 000 «АБВ»
      Ассистент в отделе по работе с клиентами
      Обязанности:
         • прием и обработка обращений клиентов (по телефону и электронной почте);
         • работа с претензиями клиентов;
         • административная поддержка для сотрудников отдела.
      Предложил усовершенствование базы данных обращений клиентов, которое позволило на 40% сократить время обработки каждого обращения".

   Если у кандидата небольшой профессиональный опыт, смело вписывайте в этот раздел временную работу, работу с частичной занятостью, учебные проекты - словом, любую деятельность, где вы смогли применить свои навыки и чему-то научиться. Описывайте каждый опыт с точки зрения функциональных обязанностей: какие задачи вы решали, за что отвечали и каких результатов достигли.

   1.5 Дополнительная информация
   В этом разделе можно указать профессиональные знания и навыки, а также другие важные сведения:
   - владение иностранными языками,
   - компьютерная грамотность,
   - другие технические профессиональные знания (знание налогового законодательства, ТК и т.д.),
   - наличие водительских прав и личного автомобиля,
   - готовность ездить в командировки,
   - личностные качества.
   В последнем пункте стоит упоминать только качества, относящиеся к профессиональным (например, умение выступать перед аудиторией). Не следует приводить характеристики «коммуникабельный », «честный», «преданный компании», «креативный» и т.д. - они носят общий характер. Но если уж вы их перечисляете, будьте готовы на собеседовании привести конкретные примеры, демонстрирующие наличие у кандидата этих качеств.

   1.6 Личная информация (хобби и увлечения)
   Встречаются разные мнения по поводу того, включать ли в резюме информацию о хобби. С одной стороны, это не относится к профессиональным качествам, поэтому указывать подобные сведения необязательно. С другой стороны, наличие интересных хобби характеризует кандидата как разностороннюю личность. Поэтому решайте сами, приводить ли в резюме ваше увлечение альпинизмом или гончарным ремеслом.

   1.7 Ожидание по зарплате
   Будьте очень осторожны в этом пункте. Одна из наиболее распространенных ошибок выпускников и молодых специалистов при поиске работы - неадекватные финансовые амбиции. Для того, чтобы понять, сколько вы стоите па рынке, полистайте прессу, посвященную поиску работы, поищите информацию в Интернете. Как правило, средняя стартовая зарплата для выпускника составляет $400-600. Важно понимать, что вы только начинаете свою карьеру, и на первоначальном этапе никто не предложит вам высокой зарплаты. Завышенная сумма может оттолкнуть работодателя от вашей кандидатуры еще на этапе просмотра резюме.

   1.8 Рекомендации
   В резюме можно указать контакты (телефон и электронная почта) лиц, которые готовы дать вам рекомендацию. Разумеется, предварительно следует заручиться согласием этих людей.
   Что касается рекомендательных писем, то в западной деловой культуре они весьма распространены, у нас же пока нет. Чаще всего рекомендательное письмо составляет сам сотрудник, а начальник только подписывает его. Поэтому не ставьте своей целью собрать как можно больше рекомендательных писем, хотя при удобном случае такие письма можно и нужно просить. Гораздо полезнее будет, если вы заручитесь согласием людей, которые кандидата хорошо знают, дать вам устную рекомендацию. Подумайте заранее, кто сможет отрекомендовать кандидата наилучшим образом. Это может быть ваш начальник на временной работе или стажировке, руководитель научной работы в вузе и т.д.

   Общие рекомендации по составлению резюме:
   1. Ваше резюме должно выглядеть профессионально. Не составляйте его в виде стихотворной поэмы, не украшайте цитатами и вашими жизненными девизами, не заканчивайте его призывами наподобие «Буду очень ждать вашего звонка!».
   2. Резюме должно быть структурированным. Все его части (личная информация, опыт работы и т.д.) следует четко отделить друг от друга. Вы можете создать файл на основе уже готового шаблона (его легко найти в программе Word) или составить резюме, ориентируясь на внешний вид файла-шаблона.
   3. Информация, указанная в резюме, обязана быть достоверной. Не приукрашивайте ваш опыт и навыки. Вы должны быть в состоянии подтвердить каждую строчку своего резюме.
   4. Резюме должно быть составлено без ошибок и оформлено аккуратно.
   5. Размер резюме в большинстве случаев не должен превышать 1-2 страницы формата А4. Для выпускника вполне достаточно одной страницы.
   6. Иногда вам придется корректировать и изменять свое резюме для разных работодателей. Каждый раз перед тем, как отправить свое резюме, подумайте: акцентируя какую информацию, вы сможете наиболее выгодно подать себя с прицелом именно на эту должность? Может быть, выделить особый опыт, который отвечает требованиям данной позиции? «Приспосабливайте» ваше резюме для конкретного работодателя.

   Скачать образец резюме


    2 Эффективное прохождение молодыми специалистами испытаний при приеме на работу

   В условиях финансового кризиса мониторинг рынка труда в России показывает существенные изменения в составе работников компании сферы торговли и услуг. Так, с одной стороны, заметны процессы сокращения должностей. В результате этого высвобождаются работники, имеющие опыт деятельности, иногда – весомые достижения в профессиональной сфере. С другой стороны, многие компании пересматривают организационную структуру управления, принимая решения о введении мобильных команд агентов вместо /в дополнение к стационарным отделам продаж (обслуживания клиентов, сбыта). Таким образом, найм персонала в условиях финансового кризиса не прекращается, а приобретает конкретные направления, принципы, механизмы. Найм персонала становится более жестким в плане требований к работникам, процедур и методов оценки кандидатов, «стартовых» условий трудовых отношений.
   Наблюдение и оценка поведения молодого специалиста - кандидата на вакансию начинается с момента его входа в здание компании-нанимателя. Дисциплинированность, организованность, адекватность кандидата особенностям компании в основном оценивают по таким параметрам: внешний вид кандидата, пунктуальность, уверенное и тактичное поведение в компании.
   В отношении внешнего вида кандидата рекомендуется придерживаться стиля одежды, принятого в компании, не создавать контраста с потенциальными коллегами. Если Вы не знаете какой именно стиль одежды («дресс-код») принят в компании, всегда лучше одеться консервативно, в классическом стиле. Джинсы не приветствуются нигде и никогда. Строгий костюм нейтральных цветов - лучший вариант. Одежда и обувь должны быть удобными (исключать какой-либо дискомфорт), поэтому не рекомендуется идти на собеседование в совершенно новом костюме или обуви. Минимум ювелирных украшений, неброские аксессуары, аккуратная прическа и неяркий макияж (для девушек), ненавязчивый аромат и, конечно же, безупречная аккуратность - все это вместе поможет кандидату создать образ профессионала, которого следует воспринимать всерьез.
   Молодым специалистам с хорошим материальным положением рекомендуется воздерживаться от подчеркивания своих широких материальных возможностей: на собеседование не следует надевать костюмов класса «люкс», дорогостоящих ювелирных изделий, демонстрировать автомобиль того же класса или выше, чем у руководителей высшего или даже среднего уровня управления компании-нанимателя. Свидетельством хорошего тона, адекватного понимания статуса интересующей кандидата вакансии в компании, является стоимость одежды, обуви и аксессуаров, в которых кандидат пришел на собеседование (без учета верхней одежды она не должна превышать 3-4 размеров средней зарплаты в этой должности в месяц, иначе работодатели могут серьезно усомниться в возможностях мотивации такого кандидата к работе).
   Пунктуальность кандидата как важнейший элемент организованности выражается в своевременности прихода на собеседование. Рекомендуется приходить примерно за 5-10 мин. до обозначенного времени. Чтобы соблюсти эти временные нормы, нужно точно рассчитать время в пути до офиса компании с учетом возможных негативных факторов («пробки» на дорогах и проч.), а также время на оформление пропуска в здание. Необходимо точно знать фамилию, имя-отчество и должность лица, с которым назначена встреча (им может быть специалист по работе с персоналом, руководитель отдела), чтобы служба безопасности компании без промедления направила Вас именно в тот кабинет, где Вас ждут.
   Уверенность кандидата в себе, тактичность часто проверяются в ситуациях вынужденного ожидания. Например, кандидата намеренно просят подождать 10 мин. в приемной руководителя (лиц, проводящего собеседование), и именно в это время секретарю или другому присутствующему в приемной лицу поручается наблюдение за действиями кандидата. В таких ситуациях рекомендуется воздерживаться от продолжительных телефонных звонков, от обсуждения по телефону конфиденциальных сведений, от выказывания признаков раздражения по поводу потери времени. Иногда умение управлять своими эмоциями проверяется дополнительными сообщениями о том, что необходимо ожидать собеседования еще 15, а затем еще 30 минут. В этом случае признаком уравновешенности, такта будет согласование с секретарем времени, на которое встреча (собеседование) может быть перенесена (если кандидат работает в настоящее время и не может ожидать более 30 мин. по объективным причинам).
   Кандидат может провести время вынужденного ожидания с пользой: еще раз просмотреть свое резюме, список типичных вопросов, настроить себя на уверенное поведение.
   Следует обратить внимание кандидатов на то, что приглашение на собеседование (особенно вынужденное ожидание собеседования) предоставляет им возможность изучить атмосферу компании и выяснить, соответствует ли она его ожиданиям. Кандидату рекомендуется максимально внимательно изучить обстановку в офисе: предложили ли Вам чай или кофе? вежливы ли сотрудники компании? где будет проходить ваша встреча - в удобной комнате для переговоров, в кабинете руководителя или в коридоре («на бегу»)? как выглядят сотрудники компании - деловито и собранно или же так, словно весь последний месяц для них представлял собой сплошные сверхурочные работы?
   Согласно законам психологии, именно первые 30 секунд собеседник формирует первое впечатление о новом человеке. В этот период в сознании представителя компании-нанимателя создается и фиксируется образ кандидата, который затем существенно влияет на принятие решения о найме. У кандидата есть лишь один шанс произвести первое впечатление, поэтому важно помнить о нескольких простых правилах общения и вести себя в соответствии с ними с первых секунд встречи:
   - улыбаться;
   - уверенно (но не чрезмерно) пожимать руку;
   - устанавливать и поддерживать в течение всей встречи зрительный контакт с собеседником (однако не стоит его «гипнотизировать»);
   - внимательно слушать собеседника, кивком головы показывать согласие с его словами;
   - не допускать фамильярности, не использовать жаргонизмы или неформальные выражения;
   - если вы очень волнуетесь, можно признаться в этом интервьюеру, он вас прекрасно поймет, потому что все когда-то устраивались на свою первую серьезную работу, и он не исключение; искренностью Вы завоюете симпатию;
   - если время собеседования назначено и Вам разрешили пройти, следует уверенно открыть дверь (предварительно не стучать в нее) и поздоровываться;
   - в начале собеседования можно спросить, сколько времени отведено на встречу, чтобы следить за ходом беседы и успеть задать свои собственные вопросы.

   Для успешного прохождения собеседования каждый кандидата должен посвятить достаточное время для формулирования ответов на типичные вопросы собеседования. Рассмотрим наиболее популярные вопросы собеседований по найму.

   1. Сделайте самопрезентацию в течение трех минут. – Это вопрос-предложение, ориентированный на получение информации, главной с точки зрения самого кандидата, он позволяет оценить, понимает ли кандидат приоритеты компании, её интересы, цели, может ли связать с ними свои способности, достижения, связи.
   2. Почему Вы хотите работать в нашей компании? Почему вы хотите получить эту работу? Что вы знаете о нашей компании? Чем вам интересна наша продукция (наши услуги)? - Представитель компании-нанимателя стремится проанализировать уровень мотивированности кандидата к работе в компании, уровень владения информацией о компании, знания её особенностей. При прочих равных условиях предпочтут кандидата, знающего о компании достаточно много, пришедшего на собеседование целенаправленно (а не случайно), а, значит, лояльного к компании; такой работник будет быстрее адаптироваться к условиям труда в компании.
   3. Сколько времени вы планируете проработать у нас? - Вопрос нацелен на оценку плана карьеры кандидата, есть ли у него стремления, на сколько они ясны, адекватны и совпадают с возможностями/интересами компании. При ответе желательно продемонстрировать наличие адекватных планов профессиональной деятельности, связанных с компанией.
   4. Как вы думаете, сколько времени пройдет, прежде чем Вы внесете серьезный вклад в развитие нашей компании? – Вопрос нацелен на оценку того, на сколько кандидат ориентирован на результативности труда в компании, как планирует добиться высоких результатов.
   5. Какими качествами Вы должны обладать для выполнения обязанностей в должности? - Вопрос нацелен на оценку понимания кандидатом сущности работы в должности, особенно её сложных моментов, и тех качеств личности, которые помогут выполнять работу эффективно.
   6. Как Вас отрекомендуют Ваши бывшие коллеги, если мы спросим их мнение о Вас? - Вопрос позволяет услышать самооценку кандидатом своих отношений с коллегами, оценить уровень самокритичности кандидата.
   7. Что вы ищете в новой работе? -Вопрос позволяет оценить главные мотивы поиска работы, и сопоставить их с желательными для работника мотивами.
   8. Опишите вашу идеальную работу. – Предложение описать идеальную работу позволит представителю компании-нанимателя сопоставить эту картину с той, что в действительности складывается на вакантной должности. Чем ближе идеальная для кандидата работа к реальным условиям работы в вакантной должности, тем предпочтительнее кандидат.
   9. Вам приходилось выполнять такую работу раньше? Как Вы думаете справиться с обязанностями?– Вопрос позволяет оценить наличие определенного опыта, и вытекающего из него навыка выполнения работ, навыка самообучения новым обязанностям.
   10. Вы считаете себя успешным человеком? Расскажите о своих успехах. Назовите дело, которое удалось Вам с наибольшим успехом. За счет чего результат был столь значителен? Какие возможности могли бы повысить этот результат? – Вопросы, позволяющие оценить достижения кандидата его же глазами, понять его приоритеты, ценности, методы.
   11. Расскажите о своей самой большой неудаче. – Вопрос, нацеленный на оценку уровня уверенности кандидата в себе, умение критически оценить свои неудачи, извлекать уроки из различных жизненный ситуаций. Конечно, кандидату не следует освещать исчерпывающий перечень допущенных в жизни ошибок и сложившихся неудачных ситуаций (найти проблемы кандидата- это цель работодателя, и излишнее «самобичевание» не пойдет на пользу репутации кандидата). Вместе с тем, для кандидата важно показать, что он адаптирован к сложным ситуациям, обладает опытом успешного принятия решений в таких ситуациях. При прочих равных условиях работодатель предпочтет кандидата, который, попадая в неудачные ситуации, может принимать в них эффективные решения, найти достойный выход, извлекать уроки из них. Если кандидат говорит об отсутствии неудач, представитель компании-нанимателя скорее расценит это как неискренность или неумение реально оценивать события, извлекать из них уроки.
   12. Что на Вашей прошлой работе Вам удавалось выполнять лучше всего? Расскажите о каком-то проекте за последние 2 года, когда Вам удалось добиться выдающихся результатов? Что помогло Вам? Что препятствовало получению более высоких результатов? Задним умом, что бы Вы сделали сейчас по другому, чтобы получить большие результаты или затратить меньше ресурсов? Как оценил Вашу работу руководитель?
   13. Каким было самое трудное решение, которое Вы принимали в жизни? Чем вы руководствовались, принимая это решение? Было ли принятое решение наилучшим выбором, который Вы могли сделать, и почему?
   Вопросы 11 и 12 представляют собой примеры комплекса взаимосвязанных вопросов, нацеленных на запрос у кандидата не просто абстрактной самооценки качеств, знаний, навыков, а на запрос оценки конкретных ситуаций, его опыта, что позволяет рассматривать фактический материал (состоявшиеся факты его биографии), а не абстрактную информацию. Иногда на собеседованиях представитель компании-нанимателя специально вмонтирует в вопрос о фактах временное ограничение (например, Что за последние 3 мес., или 2 недели Вы сделали для....?), которое ориентировано на оценку интенсивности развития процессов, явлений, качеств, являющихся предметом вопроса. Конечно, для кандидата сложнее ответить на вопросы с жестко ограниченным небольшим периодом.
   14. Что мотивирует вас на работе? На какую зарплату вы рассчитываете? –Вопросы, позволяющие оценить характер мотивации, уровень желаемого вознаграждения и его адекватность.
   Следует подчеркнуть, что распространенной ошибкой молодых специалистов, допускаемой на собеседовании, является «легкое» отношение к вопросу о желаемой зарплате. Многие молодые кандидаты называют огромные суммы (часто исходя не из стоимости своего труда, а из сумм своих расходов), и только по этой причине не проходят собеседование. Кандидат, приглашенный на собеседование, должен реально представлять себе рыночную стоимость труда того уровня квалификации, которым он обладает и который предлагает работодателю. Для этого важно владеть информацией о средней зарплате в должностях, подобных рассматриваемой вакансии, правильно оценивать свои компетенции.
   15. Чем вы интересуетесь вне работы?- Вопрос, на целенный на оценку уровня развития личности кандидата, интересов, ценностей.
   16. Как вы воспринимаете критику? – Вопрос, нацеленный на оценку поведения кандидата в критических коммуникативных ситуациях. Вопрос также может быть продолжен в форме запроса информации о конкретных жизненных ситуациях, в которых кандидату приходилось работать с критическим замечаниями в его адрес.

   Часто на собеседованиях задают практические вопросы или описывают ситуацию, в которой кандидат должен выработать решение или выполнить определенную роль. Обычно эти практические вопросы напрямую связаны с основными функциональными обязанностями на вакансии, и представитель компании-нанимателя стремится оценить конкретные навыки в этой области, которыми обладает кандидат, а также скорость адаптации к неожиданно возникающим рабочим ситуациям, в которых требуются оперативные действия. Распространенным примером такой ситуации в собеседованиях на вакансии службы сбыта является вопрос-задание типа «Продайте мне эту ручку».
   На собеседовании не исключены вопросы личного плана (относительно рождения детей; о наличии материальных трудностей; о проблемах со здоровьем; о религиозных и политических взглядах). Кандидату следует поменьше распространяться, но, в то же время не уходить от ответа на такие вопросы.
   На собеседованиях на различные должности могут быть и неожиданные для кандидата вопросы. Когда кандидату задают неожиданный вопрос, он может взять паузу на несколько секунд, чтобы обдумать свою реплику – это вполне естественно. Если же кандидат абсолютно не знаете ответа на вопрос (может сказаться недостаток знаний по специальности или в области бизнеса), лучше честно ответить «я не знаю», чем произвести пустые фразы ни о чем.
   Если кандидат не уверен, что правильно понял вопрос, следует уточнить: «Правильно ли я понимаю, что...?».
   Кандидат должен стараться отвечать кратко, по существу, избегая многословия и ничего не значащих фраз, внимательно слушать. Не следует начинать формулировать в уме ответ, не дослушав вопрос до конца- это одна из самых распространенных ошибок, совершаемых людьми при общении.
   Помимо вопросов о кандидате лично, интервьюер может задавать вопросы «с подвохом». Например: Всегда ли прав клиент? Можно ли в бизнесе всегда быть до конца честным? Не думаете ли Вы, что наша компания абсолютно Вам не подходит и Вам лучше поискать работу в другом месте? Цель подобных вопросов - не выбить кандидата из колеи и заставить совершить ошибку, а посмотреть, насколько гибко он умеет реагировать на неожиданные ситуации. В подобных случаях следует отвечать максимально искренне, не оглядываясь ни на какие шаблоны.
   Существует особый тип собеседования, называемый «стрессовым», который на практике используется нечасто (в основном, когда интервьюируют кандидатов на позиции топ-менеджеров или сотрудников, чья работа будет связана с постоянным нервным напряжением - например, менеджеров по продажам). Цель подобного собеседования - максимально распознать, раскрыть характер человека, поместив его в искусственно созданную стрессовую ситуацию. Например, заставить кандидата два часа ждать начала беседы или «нечаянно» вылить на его костюм стакан воды, или вместо беседы один на один устроить ему перекрестный «допрос» силами трех-четырех интервьюеров одновременно. Основная стратегия рационального поведения кандидата - абстрагироваться от эмоций, не обижаться на интервьюера, быть самим собой и пытаться понять, что стоит за каждым задаваемым вопросом, прежде чем на него ответить.
Получив всю интересующую его информацию, интервьюер предоставит кандидату возможность задать свои вопросы. Но даже если он этого не сделал, кандидат сам может спросить: «Могу ли я задать вам несколько вопросов?». Подобная инициативность будет обязательно положительно отмечена.
   На завершающем этапе собеседования нужно обязательно уточнить, каковы дальнейшие шаги кандидата. Об этом может сказать либо интервьюер, либо Вы сами - просто в конце встречи спросите, когда вы можете перезвонить в компанию, чтобы узнать о результатах.
   Не рекомендуется в конце встречи интересоваться, прошли ли Вы собеседование. Во-первых, в большинстве компаний решение принимается на основе серии встреч, а не на базе мнения одного сотрудника. Во-вторых, вашему собеседнику предстоит еще проанализировать полученную от Вас информацию.
   Не стоит пытаться также воздействовать на интервьюера, подчеркивая, что вы одновременно с данной компанией рассматриваете массу других предложений. Завершая встречу, подчеркните еще раз, что вам очень хочется получить эту работу. Важно расстаться на позитивной ноте, поэтому не забудьте улыбнуться и поблагодарить интервьюера.
   После прохождения собеседования молодым специалистам важно проанализировать встречу с представителем компании-нанимателя. Важно понять, что сделано правильно, а что - не очень, какие именно действия желательно не повторять на последующих собеседованиях.
   В оговоренное время необходимо связаться с интервьюером, чтобы узнать результаты. Даже если менеджер сам пообещал перезвонить, все равно следует держать вопрос под контролем и не стесняться позвонить самому, если звонок из компании задерживается.
   Даже в случае отрицательного ответа кандидату нужно поблагодарить интервьюера и выразите надежду, что в будущем у него появится шанс сотрудничать с компанией. Не исключено, что компания сможет вернуться к данной кандидатуре, когда откроются новые позиции. Если же ответ оказался положительным, нужно узнать, какими будут следующие действия. Вполне возможно, предстоит еще одно собеседование с другим сотрудником компании, участие в ассессменте (деловых играх, решении практических ситуаций, организуемых специальным центром оценки персонала) или тестирование. Кандидат должен уточнить все детали, записать контакты и отметить мероприятия в своем ежедневнике, а также выделить время на подготовку к ним.
   Таким образом, учет нескольких несложных правил представления информации о себе и тщательная подготовка к собеседованию позволят молодым специалистам представить доказательства своих компетенций и готовности работать, и, следовательно, реализовать свой план карьеры.
   
   Заполнить анкету студентов 4-5 курсов ОФ РЭУ им. Г.В.Плеханова на прохождение практики или резюме выпускников ОФ РЭУ им. Г.В.Плеханова Вы можете по ссылке "Добавить запись" и выбрать соответствующую категорию.


    Студенческие годы - время уникальных возможностей

   Большинство студентов всерьез задумываются о поиске работы только к окончанию выпускного курса. Часто студент считает, что коль скоро во время обучения нельзя устроиться на полный рабочий день, то до получения диплома о работе и карьере можно не заботиться. И напрасно. Откладывать начало карьеры до окончания вуза непозволительно.
   Студенческие годы - время уникальных возможностей. В первую очередь, это шанс попробовать себя в различных направлениях и выбрать то, которое вам наиболее интересно, а также развить навыки, совершенно необходимые молодому специалисту.
   Какие же потенциальные возможности содержит в себе та среда, в которой обитает студент во время учебы? Как их использовать? Вот несколько советов, которые дают специалисты:
   1. Что может быть важнее для будущего карьериста, чем коммуникативные навыки, умение разговаривать с руководством и опыт публичных выступлений? Именно вуз - идеальное место для оттачивания навыков плодотворного общения с коллегами и начальством. Для приобретения опыта выступлений следует использовать все возможности - от докладов на учебных семинарах и конференциях до участия в худо-жественной самодеятельности и игры в КВН. Причем помимо тренировки коммуникативных качеств участие в подобных мероприятиях расширяет круг общения и позволяет приобрести полезные знакомства в среде наиболее активной части молодежи вашего университета, а также с сотрудниками и руководством вуза. Быть общественно активным студентом сегодня, значит закладывать фундамент успешной карьеры в перспективе.
   2. Возможностей для совершенствования лидерских качеств обучение в вузе предоставляет более чем достаточно. Почти во всех вузах есть общественные организации, такие как студенческие союзы, советы и комитеты, студенческие кадровые агентства. Важность участия в работе подобных структур для молодого карьериста трудно переоценить - ведь это реальный опыт руководящей работы, возможность выделиться. Те, кто активно участвует в работе студенческих организациях, намного раньше всех остальных получают опыт организационной работы и взаимодействия с людьми, что очень помогает после окончания вуза и является важным конкурентным преимуществом на рынке труда. Ни в одном другом месте студент такого опыта не получит; даже строчка в резюме об участии в студенческой организации и руководстве студенческими проектами в ряде случаев имеет большое значение. Практика показывает, что бывшие деятели студенческих организаций во многом успешнее сверстников, которые учились лучше, но не развивали в себе лидерские качества.
   3. Часто приходится слышать, что в нашей стране отбор на престижную высокооплачиваемую работу происходит не по способностям и таланту, а исключительно по «связям». Это не совсем так. Однако верно и то, что роль связей действительно велика. Следует запомнить раз и навсегда: круг знакомств и личных контактов не падает с неба, его создаете вы сами. Но чем активнее будете это делать, в том числе и в студенческие годы, тем лучше. В сфере ваших интересов в первую очередь должны находиться люди с активной жизненной позицией; персоны, занимающие более или менее заметные должности в любых организациях, а также те, кто к ним близок. Практика показывает, что нужным в определенный момент жизни может стать любой человек, а не только крупный руководитель. Личные знакомства - это уникальный ресурс, возможно более ценный, чем материальные средства. Однако относиться, только потребительски к личным связям - создавать негативное мнение о себе. Будьте естественны, внимательны, доброжелательны к людям, проявляйте искреннюю заинтересованность в отношениях.
   4. Одна из важнейших задач, стоящих перед студентами - не только овладеть знаниями по специальности, но и научиться учиться. В университете молодому специалисту нужно обязательно сформировать системность мышления путем глубокого изучения фундаментальных дисциплин.
   5. Многие работодатели жалуются, что молодые специалисты совершенно не имеют навыков практической работы по специальности. Это действительно серьезная проблема и работодателей, и выпускников: поэтому соответствующий опыт в студенческие годы непременно следует приобрести. Первый возможный путь - производственная практика. Она есть в каждом вузе: при распределении студентов по базам практики постарайтесь попасть на предприятие, где вы действительно чему-то научитесь. Это сделать несложно: большинство студентов предпочитают распределиться, как раз в те места, где ничему не учат и работать не надо. Еще одна возможность - студенческие стажировки. Работодатели, как правило, не против предоставить возможность постажироваться молодому, активному, энергичному человеку. А дальше все, в ваших руках - проявите себя, зарекомендуйте, и возможно, получите выгодное предложение о трудоустройстве.
   6. В наше время реальность такова, что поступившие в вуз молодые люди не вполне четко представляют, чем хотят заниматься. Время учебы в институте хорошо тем, что дает возможность попробовать себя в самых разных сферах деятельности - от научных исследований до руководства студенческими проектами - и выбрать, что вам больше пра-вится. Но выбор нужно делать своевременно - до окончания вуза. Потому что в жизни успех сопутствует не тем, кто занимается всем подряд понемногу, а тем, кто целенаправленно выбирает одну сферу деятельности и достигает в ней профессиональных высот. В чем мы и желаем вам успеха.


    Полезные советы студентам:

   • Умерьте денежные амбиции, не рассчитывайте на высокие заработки с первых дней трудовой деятельности. В студенческие годы любую работу или подработку следует воспринимать в первую очередь с точки зрения приобретения полезного опыта и только потом денег. Не стоит отдаваться стремлениям к заработкам в ущерб учебе и общественной деятельности: каждый рубль, заработанный таким образом сейчас - это 100 рублей, не заработанных вами в будущем.
   • Стремитесь устраиваться не на работу, а на стажировку - за опыт и минимальную оплату труда. При этом заручитесь рекомендательными письмами с места стажировки, заведите полезные знакомства и поддерживайте их.
   • Трудоустраивайтесь в компании, работающие в той сфере, с которой вы собираетесь связать свое будущие. Хотя бы курьером. Есть реальный шанс зацепиться и в дальнейшем претендовать на другую вакансию.
   • Обратите особое внимание на вакансии государственных предприятий, где нет такой жесткой привязки к требованиям опыта работы, как в коммерческом секторе.
   • Из вуза надо вынести не оценки, а системность мышления, умение учиться и тот минимум профессиональных знаний, который реально необходим для трудоустройства по специальности и последующей работы. Практика показывает, что успех человека в построении карьеры мало соотносится с академической успеваемостью. Однако постоянно сидеть с «хвостами» и пересдачами крайне нежелательно. И вообще высокий средний балл (скажем «4.5») карьере не повредит.

шаблоны joomla

sv-vo-2015


Свидетельство о государственной аккредитации

lic-2015


Лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам

znaniumcom

polpred-com

grebennikon

biblio-online

logobiblioclub

Последние новости

 Опубликовано: 14.06.2017 г.
 
0  14 июня 2017 года студенты 1 курса очной формы обучения направления «Экономика» и специальности «Экономическая безопасность» приняли участие в научно-практической конференции «12 июня - День России».
Подробнее...

 Опубликовано: 31.05.2017 г.
 
1  31 мая 2017 года студенты 3 курса очной формы обучения специальности «Экономическая безопасность» приняли участие в научно-практической конференции «Значение учетной системы в обеспечении экономической безопасности в коммерческой организации».
Подробнее...

 Опубликовано: 27.05.2017 г.
 
1  27 мая 2017 года в спортивно-оздоровительном центре «Анапа» РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялось открытие III Конкурса молодых артистов «Плеханов Фест». 17 делегаций из разных регионов России и стран ближнего зарубежья, представляющие филиалы Плехановки, приехали на берег Черного моря чтобы принять участие в насыщенной творческой, образовательной и развлекательной программе фестиваля.
Подробнее...

 Опубликовано: 24.05.2017 г.
 
1  Презентация справочника «Лучшие выпускники – 2017».
  24 мая 2017 г.
состоялась презентация очередного издания справочника «Лучшие выпускники – 2017» учреждений профессионального образования Оренбургской области выпускников-участников программы «Российские интеллектуальные ресурсы».
Подробнее...

 Опубликовано: 24.05.2017 г.
 
1  24 мая 2017 года в Оренбургском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова под руководством к.э.н., доцента кафедры финансов и кредита Портновой Л.В., к.э.н, доцента кафедры финансов и кредита Золотовой Л.В. студентами 2 курса очной формы обучения специальности «Экономическая безопасность» был организован и проведен научно-практический семинар «Прикладные программные продукты в эконометрическом анализе» в рамках занятий по дисциплине «Эконометрика».
Подробнее...